Термин " антифриз " проистекает от британского слова аntifreeze — " незамерзающий ". Иногда на упаковке сталкивается иная надпись — cooling water( " остужающая жидкость ").
Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на привкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12, 3°С. Количество этиленгликоля в остужающих жидкостях традиционно сочиняет 52—64%, при этом температура замерзания приобретенных растворов сочиняет от -32 до -70°С. Для исключения таковых недочетов, как злость по отношению к резине и сплавам и низкие смазывающие характеристики, в воды вводят противокоррозионные, противопенные и остальные присадки.
Первую жидкость для системы остывания на базе этиленгликоля сотворили спецы фирмы basf наиболее 75 лет обратно. Она получила заглавие глисантин( glysantin). Это название до сих пор употребляется компанией basf в заглавии жидкостей для систем остывания.
Антифризы разных производителей еще время от времени имеют свои личные наименования. Например, " Тосол " — марка русских( русских) остужающих жидкостей. Само словечко — это аббревиатура наименования отдела " Технология органического синтеза "( ТОС), где он был изобретен, с окончанием " ол ", означающим в химии аксессуар к группе спиртов.
Можно ли перемешивать воды различных марок и цветов
Возможность смешивания различных ОЖ зависит от сопоставимости присадок. Их пакеты имеют все шансы различаться составом и численностью используемых веществ, так как различные производители используют разными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в ином – завезенные из других стран хим соединения новейшего поколения. Вследствие взаимодействия присадок противокоррозионные и смазывающие характеристики смеси антифризов, как верховодило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя подробностей мотора. Именно по данной фактору перемешивать различные ОЖ не рекомендуется.
У антифризов иноземного изготовления несопоставимость с иными ОЖ наблюдается реже и, как верховодило, это указывается на этикетке. И все же безошибочным станет полагать, что ОЖ перемешивать невозможно. Мнение, что " голубые " с " голубыми " или " красноватые " с " красноватыми " перемешивать разрешено, еще неверно: цвета различных ОЖ зависят от используемого красителя и на сопоставимость жидкостей не воздействуют.
Чем опасны фальшивые антифризы
Если ОЖ охватывает недостающее численность этиленгликоля, это еще половина беды: при " переохлаждении " он преобразуется в рыхлую ледяную кашицу, которая, в различие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему остывания мотора. После пуска мотора она скоро переходит в жидкое положение. Намного опаснее коррозионная злость фальшивок: они практически " пожирают " медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже железные и чугунные подробности.
Недобросовестные производители ОЖ, устремляясь скорее воплотить собственный " продукт ", очень его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, к примеру, диэтиленгликоль или полигликоли.
Как отличить высококачественный антифриз от плохого
К огорчению, без лабораторных испытаний это нереально. Контроль плотности ареометром, " пробы " на привкус( этиленгликоль – сладостный) и испытание жирности на ощупь не постоянно разрешают найти свойство товаров предоставленной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не наименее, отчасти убавить риск покупки плохого антифриза разрешено, придерживаясь неких советов.
Приобретать ОЖ следует в предназначенных магазинах и у производителей, имеющих сертификат свойства на собственный продукт.
Канистра с антифризом обязана вдохновлять доверие к изготовителю. Хороший продукт изредка упаковывают небережно. Ёмкость, как верховодило, накрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, время от времени особо защищенной “пломбой” — ярлычком или лентой. Они обязаны существовать цельными, не переклеенными, а зубчатое перстень на пробке — густо контактировать с горловиной.
Полупрозрачная канистра превосходна тем, что разрешено разглядеть её содержание. Мутную жидкость, тем наиболее с отстоем, брать не нужно. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена обязана осесть приблизительно чрез три секунды, у концентрата — чуток более( 5).
Герметичность разрешено испытать, перевернув упаковку или чуть-чуть сжав ее с боков. Если имеется капать или канистра не упругая( шипит выходной воздух), лучше такую не брать.
Необходимо пристально выучить этикетку: на ней обязан существовать номер ТУ и( или) выдумка: " Соответствует потребностям ГОСТ 28084-89 "( для ОЖ российского изготовления). На привезенных из других стран антифризах обязан существовать указан номер эталона производителя.
Обязательны координаты изготовителя, дата производства и срок годности. Желательно еще распоряжение о сопоставимости продукта с иными ОЖ. Многие составляющие высококачественного тосола, к примеру, бензойную кислоту, создают или закупают лишь за границей. Понятно, что при этом отменная ОЖ не может заслуживать как влага.
Сколько может держаться ОЖ и когда её необходимо поменять
Срок сохранения высококачественных ОЖ – от 3-х до 5 лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок сохранения и периодичность подмены воды традиционно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ равномерно утрачивают свои характеристики: в следствии срабатывания присадок и понижения запаса щелочности растет злость к резине и сплавам, возрастает пенообразование.
Охлаждающую жидкость следует непременно сменить при утрате цветовой насыщенности, изменении цвета( ежели она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное альтернирование воды и антифризов пагубно для крайних: присадки, взаимодействуя с накипью системы остывания, скоро преобразуются в шлам, и остужающая жидкость " ветшает " ранее срока. Если в процессе эксплуатации снижение уровня восполнялось водой, характеристики ОЖ теряются скорее. Продлить срок службы ОЖ( приблизительно на год) разрешено прибавлением в систему остывания 1, 0 – 1, 5 л концентрата.
Что лить при понижении уровня ОЖ – воду или антифриз
Если система остывания кара просит долива, следует применять дистиллированную воду, таковой же антифриз, какой-никакой был залит в движок раньше, или антифриз класса g-12 plus.
Нужно ли промывать систему остывания мотора перед подменой антифриза
Перед подменой ОЖ систему остывания, как и смазки, лучше помыть. Однако для этого следует применять дистиллированную воду или бодрую жидкость, которую намереваются гасить в предстоящем. В последнем случае, разрешено применять колодезную или водопроводную воду, до прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и наполняют систему остывания " обработанной " водой. Затем движок прогревают( до открытия термостата) и предоставляют ему похалтурить 20–25 минут. После слива дробь воды остается в моторе, потому, невзирая на простоту и дешевизну метода, лучше промывать систему свежей ОЖ( желая это и востребует доп денежных издержек). Эффективно выключить грязюка, продукты коррозии и накипь разрешено с поддержкой особых промывок. Некоторые из них необходимо прибавлять в старенькую ОЖ, остальные – в залитую для промывки воду. Необходимо держать в голове, что противокоррозионные присадки антифризов имеют все шансы входить во взаимодействие с накипью, потому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы остывания еще нужна.
Как найти температуру замерзания ОЖ
Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации кара, как верховодило, не изменяется. Понижение уровня воды может случится вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения плотности системы остывания. Тогда в расширительный бачек приходится чего-нибудь лить. Склонность водянистой смеси к замерзанию разрешено найти с поддержкой ареометра. Лучше, ежели этот устройство проградуирован в градусах Цельсия. Плотность обычной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С сочиняет 1, 100 – 1, 1150 г/ см3.
Как изготовить ОЖ из концентрата
При разведении антифриза-концентрата использовать водопроводную, колодезную или главную воду невозможно – ее твердость и примеси имеют все шансы негативно повлиять на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение хим смягчителей воды очень не нужно. Лучше применять лишь дистиллированную или, в последнем случае, прокипяченую отстоянную воду. Необходимо буквально блюсти пропорции, указанные на этикетке. Чаще только концентраты разводятся в пропорции 1: 1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С
Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на привкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12, 3°С. Количество этиленгликоля в остужающих жидкостях традиционно сочиняет 52—64%, при этом температура замерзания приобретенных растворов сочиняет от -32 до -70°С. Для исключения таковых недочетов, как злость по отношению к резине и сплавам и низкие смазывающие характеристики, в воды вводят противокоррозионные, противопенные и остальные присадки.
Первую жидкость для системы остывания на базе этиленгликоля сотворили спецы фирмы basf наиболее 75 лет обратно. Она получила заглавие глисантин( glysantin). Это название до сих пор употребляется компанией basf в заглавии жидкостей для систем остывания.
Антифризы разных производителей еще время от времени имеют свои личные наименования. Например, " Тосол " — марка русских( русских) остужающих жидкостей. Само словечко — это аббревиатура наименования отдела " Технология органического синтеза "( ТОС), где он был изобретен, с окончанием " ол ", означающим в химии аксессуар к группе спиртов.
Можно ли перемешивать воды различных марок и цветов
Возможность смешивания различных ОЖ зависит от сопоставимости присадок. Их пакеты имеют все шансы различаться составом и численностью используемых веществ, так как различные производители используют разными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в ином – завезенные из других стран хим соединения новейшего поколения. Вследствие взаимодействия присадок противокоррозионные и смазывающие характеристики смеси антифризов, как верховодило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя подробностей мотора. Именно по данной фактору перемешивать различные ОЖ не рекомендуется.
У антифризов иноземного изготовления несопоставимость с иными ОЖ наблюдается реже и, как верховодило, это указывается на этикетке. И все же безошибочным станет полагать, что ОЖ перемешивать невозможно. Мнение, что " голубые " с " голубыми " или " красноватые " с " красноватыми " перемешивать разрешено, еще неверно: цвета различных ОЖ зависят от используемого красителя и на сопоставимость жидкостей не воздействуют.
Чем опасны фальшивые антифризы
Если ОЖ охватывает недостающее численность этиленгликоля, это еще половина беды: при " переохлаждении " он преобразуется в рыхлую ледяную кашицу, которая, в различие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему остывания мотора. После пуска мотора она скоро переходит в жидкое положение. Намного опаснее коррозионная злость фальшивок: они практически " пожирают " медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже железные и чугунные подробности.
Недобросовестные производители ОЖ, устремляясь скорее воплотить собственный " продукт ", очень его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, к примеру, диэтиленгликоль или полигликоли.
Как отличить высококачественный антифриз от плохого
К огорчению, без лабораторных испытаний это нереально. Контроль плотности ареометром, " пробы " на привкус( этиленгликоль – сладостный) и испытание жирности на ощупь не постоянно разрешают найти свойство товаров предоставленной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не наименее, отчасти убавить риск покупки плохого антифриза разрешено, придерживаясь неких советов.
Приобретать ОЖ следует в предназначенных магазинах и у производителей, имеющих сертификат свойства на собственный продукт.
Канистра с антифризом обязана вдохновлять доверие к изготовителю. Хороший продукт изредка упаковывают небережно. Ёмкость, как верховодило, накрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, время от времени особо защищенной “пломбой” — ярлычком или лентой. Они обязаны существовать цельными, не переклеенными, а зубчатое перстень на пробке — густо контактировать с горловиной.
Полупрозрачная канистра превосходна тем, что разрешено разглядеть её содержание. Мутную жидкость, тем наиболее с отстоем, брать не нужно. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена обязана осесть приблизительно чрез три секунды, у концентрата — чуток более( 5).
Герметичность разрешено испытать, перевернув упаковку или чуть-чуть сжав ее с боков. Если имеется капать или канистра не упругая( шипит выходной воздух), лучше такую не брать.
Необходимо пристально выучить этикетку: на ней обязан существовать номер ТУ и( или) выдумка: " Соответствует потребностям ГОСТ 28084-89 "( для ОЖ российского изготовления). На привезенных из других стран антифризах обязан существовать указан номер эталона производителя.
Обязательны координаты изготовителя, дата производства и срок годности. Желательно еще распоряжение о сопоставимости продукта с иными ОЖ. Многие составляющие высококачественного тосола, к примеру, бензойную кислоту, создают или закупают лишь за границей. Понятно, что при этом отменная ОЖ не может заслуживать как влага.
Сколько может держаться ОЖ и когда её необходимо поменять
Срок сохранения высококачественных ОЖ – от 3-х до 5 лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок сохранения и периодичность подмены воды традиционно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ равномерно утрачивают свои характеристики: в следствии срабатывания присадок и понижения запаса щелочности растет злость к резине и сплавам, возрастает пенообразование.
Охлаждающую жидкость следует непременно сменить при утрате цветовой насыщенности, изменении цвета( ежели она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное альтернирование воды и антифризов пагубно для крайних: присадки, взаимодействуя с накипью системы остывания, скоро преобразуются в шлам, и остужающая жидкость " ветшает " ранее срока. Если в процессе эксплуатации снижение уровня восполнялось водой, характеристики ОЖ теряются скорее. Продлить срок службы ОЖ( приблизительно на год) разрешено прибавлением в систему остывания 1, 0 – 1, 5 л концентрата.
Что лить при понижении уровня ОЖ – воду или антифриз
Если система остывания кара просит долива, следует применять дистиллированную воду, таковой же антифриз, какой-никакой был залит в движок раньше, или антифриз класса g-12 plus.
Нужно ли промывать систему остывания мотора перед подменой антифриза
Перед подменой ОЖ систему остывания, как и смазки, лучше помыть. Однако для этого следует применять дистиллированную воду или бодрую жидкость, которую намереваются гасить в предстоящем. В последнем случае, разрешено применять колодезную или водопроводную воду, до прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и наполняют систему остывания " обработанной " водой. Затем движок прогревают( до открытия термостата) и предоставляют ему похалтурить 20–25 минут. После слива дробь воды остается в моторе, потому, невзирая на простоту и дешевизну метода, лучше промывать систему свежей ОЖ( желая это и востребует доп денежных издержек). Эффективно выключить грязюка, продукты коррозии и накипь разрешено с поддержкой особых промывок. Некоторые из них необходимо прибавлять в старенькую ОЖ, остальные – в залитую для промывки воду. Необходимо держать в голове, что противокоррозионные присадки антифризов имеют все шансы входить во взаимодействие с накипью, потому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы остывания еще нужна.
Как найти температуру замерзания ОЖ
Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации кара, как верховодило, не изменяется. Понижение уровня воды может случится вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения плотности системы остывания. Тогда в расширительный бачек приходится чего-нибудь лить. Склонность водянистой смеси к замерзанию разрешено найти с поддержкой ареометра. Лучше, ежели этот устройство проградуирован в градусах Цельсия. Плотность обычной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С сочиняет 1, 100 – 1, 1150 г/ см3.
Как изготовить ОЖ из концентрата
При разведении антифриза-концентрата использовать водопроводную, колодезную или главную воду невозможно – ее твердость и примеси имеют все шансы негативно повлиять на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение хим смягчителей воды очень не нужно. Лучше применять лишь дистиллированную или, в последнем случае, прокипяченую отстоянную воду. Необходимо буквально блюсти пропорции, указанные на этикетке. Чаще только концентраты разводятся в пропорции 1: 1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С